Московская правда,
21 июня 2008 г.
Мама, забери меня отсюда!
1269 просмотров
В один и тот же день мне позвонили две мои приятельницы. У одной дочка-подросток отдыхала в летнем лагере, другая сама вернулась с зарубежных морей-океанов. - Я преподаю в вузе, воспитываю дочку одна, бабушек-помощниц у меня нет, - рассказала москвичка Татьяна К. - Летом у меня самый накал работы. Вывезти ребенка из города некуда. Поэтому приходится отправлять дочку в летние лагеря отдыха, хотя стоимость этого удовольствия не та, что была во времена моего детства.
По словам Татьяны, в этом году она отправила свою Дуняшку на Азовское море. Когда оплачивала путевку, ей обещали прямо-таки райский отдых для ребенка. Якобы корпуса стоят на берегу моря, питание четырехразовое, спортивные секции, танцевальные кружки, аэробика, возможность звонить родителям по телефону. Но уже через несколько дней после отъезда 14-летняя Дуня стала названивать маме по мобильному и слезно умолять: "Мамочка, забери меня отсюда!" Разумеется, забрать ребенка Татьяна не могла, а вскоре звонки прекратились: у девочки закончились деньги на сотовом. Мать недоумевала: как же так, ведь обещали, что у детей будет возможность связаться с родителями по обычному телефону. Беспокойство охватывало все сильнее. Но изменить ситуацию Татьяна не могла. И вот первая смена в лагере закончилась, Дуня вернулась домой. - Домики, в которых нас разместили, находились очень далеко от моря, - рассказала девочка. - В первые дни нас после завтрака (и до обеда) возили экскурсионным автобусом на пляж, но потом то ли автобус сломался, то ли бензин подорожал, нам не объяснили, но морские "процедуры" закончились. Территория лагеря очень маленькая, не оборудованная, пойти некуда. Кружков и секций никаких не было. Мы практически все время сидели в своих четырехместных номерах и умирали от скуки. Даже телевизора не было! А родителям можно было позвонить только по мобильному, потому что обычный телефон был якобы сломан. ...Другой моей подруге тоже пришлось понервничать в связи с отпуском. - Мой отдых испортили два форс-мажорных обстоятельства, произошедших одно за другим, а также то, что турфирма не предупредила нас заранее, как действовать в такой ситуации, - рассказывает Лидия М. - Мы с мужем забронировали апартаменты в Черногории, причем у туроператора, к которому обращались уже не раз и чьими услугами всегда были довольны. Но так случилось, что мужа в последний момент не отпустили с работы, отозвав из отпуска, и, чтобы деньги за его путевку не пропали, мне, по совету сотрудницы турфирмы, срочно пришлось искать ему замену - другого отдыхающего. Отправиться на заграничный пляж вызвалась знакомая Лидии. Путевку срочно переписали на ее имя. Но в тот день, когда она должна была расплатиться за будущий отдых и везла деньги в турфирму, женщину... ограбили. Выхватили из рук сумку с деньгами и документами. Самое печальное, что в сумке был и загранпаспорт. Дама сразу же обратилась в милицию, о чем ей и выдали справку. Однако сумку - или хотя бы документы! - стражи правопорядка вернуть не смогли. Сотрудники турфирмы заявили Лидии, что, хотя ее знакомая и не сможет вылететь без паспорта в отпуск за рубеж, но оплатить поездку все-таки придется, иначе путевку не отдадут и самой Лидии. Пришлось двум женщинам вскладчину внести недостающую сумму. И лишь после этого инцидента Лидия, бывалая путешественница, дважды в год выезжающая за рубеж, узнала, что, оказывается, существует "страхование от невыезда", о котором турфирмы почему-то умалчивают. Оплачивается это удовольствие в размере 10% от стоимости путевки. Если у вас есть такая страховка и вы по каким-то причинам буквально накануне поездки вынуждены от нее отказаться по объективным причинам (больничный или, как в данном случае, ограбление и утрата документов), то деньги за несостоявшуюся поездку турфирма обязана будет вам вернуть. - Почему сотрудники турфирмы не предложили нам этот вид страхования? - удивляется Лидия. - Ни тогда, когда я оформляла путевки себе и мужу, ни тогда, когда в экстренном порядке искала ему замену... Вернувшись в Москву, Лидия расспросила своих многочисленных знакомых, также постоянно выезжающих за границу. О "страховании от невыезда" никто из них не знал! ...Так можно ли все-таки в родных пенатах найти управу на туроператора, испортившего вам отдых? Оказывается, можно! Не так давно было возбуждено уголовное дело против одной такой турфирмы, а на днях по решению суда ее генерального директора оштрафовали на 100 тысяч рублей. - Основанием для возбуждения уголовного дела послужило заявление консула Российской Федерации в Анталии, - рассказал Артур Ширяев, следователь по особо важным делам Главного следственного управления (ГСУ) при ГУВД по г. Москве. - Консул сообщил, что фирма "Ютем" отправила на отдых в Турцию 140 российских подростков в возрасте от 10 до 16 лет, которым не предоставили сервис, обещанный их родителям. Проживание и питание были на порядок ниже оплаченного, не предоставлялась даже питьевая вода, а также возможность связи с родителями. Как только у одного из детей появилась возможность связаться с родителями по мобильному телефону, все это было доведено до их сведения. Эта информация тут же поступила в Ростуризм, который проверил злополучную фирму. Было установлено, что данный туроператор... не внесен в единый государственный реестр туроператоров Ростуризма. - После этого фирму проверил УБЭП, факты полностью подтвердились, - рассказывает Артур Ширяев. - На этом основании было возбуждено уголовное дело, установлено, что ООО "Ютем" в лице генерального директора Евгения Погожих осуществляет незаконную предпринимательскую деятельность без соответствующего разрешения. По словам следователя по особо важным делам Артура Ширяева, это первое и единственное пока уголовное дело в отношении туристической фирмы. - Тем самым мы создали прецедент по стране, - считает Артур Владимирович. Как же не попасть в такую ситуацию, на что обратить внимание, выбирая турфирму? - В первую очередь выясните, кем эта турфирма является: агентом либо туроператором, - советует Ширяев. - Если это туроператор, то фирма должна иметь либо банковскую гарантию своей деятельности, либо страховку от эксцессов во время отдыха. ...Напомню: уже в прошлом году вступили в силу поправки в федеральный закон, регулирующий деятельность российских туристических компаний. Согласно этому документу, с 1 июня 2007 года туроператоры должны нести финансовую ответственность перед клиентами. Но до сих пор добиться возмещения убытков в случае испорченного отпуска достаточно сложно. С 1 января прошлого года в нашей стране отменено лицензирование туристических компаний: "неэффективный" механизм лицензирования заменили "финансовые гарантии". Теперь банки или страховые компании по соглашению с турфирмой должны выплачивать денежную компенсацию, если фирма не сможет выполнить условия договора с клиентом. Размеры финансового обеспечения определяются в зависимости от вида оказываемых услуг. Но, оказывается, против некоторых туроператоров приходится даже возбуждать уголовные дела...
Елена СЕРОВА
Вся пресса за 21 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|